Главная / Креативное / Удивительное / Новый вид динозавров Caihong juji

Новый вид динозавров Caihong juji

Недавно учёные открыли новый вид динозавров, который представляет собой смесь велоцираптора и ворона. Останки данного существа, пролежавшие в земле примерно 161 миллион лет, были случайно найдены китайским фермером в 2014 году, но лишь сейчас учёным удалось до конца их изучить и восстановить по крупицам внешний вид существа, которому дали название Caihong juji, что в переводе с мандаринского диалекта означает «радуга с длинной холкой».

Хотя учёными давно доказано, что современные птицы являются прямыми потомками динозавров, вид Caihong juji имеет интересные черты, которые могут послужить ключиками к данной эволюционной головоломке. Например, яркое оперение на голове существа, подобно радужным павлиньим хвостам, вероятно, служило для привлечения самок. Но как учёные определили цвет перьев существа? Оказалось, что пигмент не нужен для того, чтобы определить цвет. Весь секрет заключается в меланосомах, которые содержат информацию о цвете. «Состояние, в котором сохранился динозавр, удивительно», — поделился Чад Элиасон, исследователь Филдовского музея естественной истории. «Мы были поражены, когда посмотрели на останки через микроскоп и обнаружили, что можем определить даже цвет оперения животного».

Однако, оперение Caihong juji – не единственная удивительная вещь. У динозавра также были необычные ассиметричные перья на хвосте, что говорит о том, что животное, скорее всего, не летало, а использовало своё оперение для привлечения своих сородичей. «Перья хвоста ассиметричны, но перья на крыльях – нет. Это весьма странная особенность, ранее неизвестная среди уже знакомых науке динозавров, включая птиц», — рассказал Ксинг Ксу, профессор Китайской академии наук. «Это говорит о том, что управление во время полёта у птиц при помощи хвостовых перьев начало развиваться в период какой-то воздушной локомоции».

Ещё одной интересной чертой данного вида динозавров является их вытянутый череп и короткие передние конечности, которые дают возможность провести аналогию с современными пернатыми. Такое необычное сочетание особенностей делает Caihong juji одновременно потрясающим и немного пугающим, так как он не похож ни на одно существо, которое знакомо человеку. Однако благодаря этому динозавру можно осознать, каким образом происходила эволюция.

О AFF